Новости Электротехники 3(111) 2018





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №4(10) 2001

Бесперебойное электроснабжение обеспечит «ЭлАС»



Контейнерные дизельные электростанции типа «ЭлАС» мощностью от 8 до 315 кВт, выпускаемые Санкт-петербургским ОАО «ПО Элтехника», представляют собой автономные силовые энергетические модули, предназначенные для использования в качестве основных, резервных или аварийных источников питания. В модулях применяются дизель-генераторы ведущих отечественных и зарубежных производителей: АО ХК «Барнаултрансмаш», Ярославского АО «Автодизель», французской фирмы SDMO. Основными достоинствами этих электростанций являются:Высокая степень автоматизации

Для управления дизельными электростанциями типа «ЭлАС» используются шкафы управления дизель-генераторами (ШУГ) по первой, второй и третьей степеням автоматизации. Преимуществом ШУГов «Элтехники» является использование специализированного контроллера (БУГ-1 или RGAМ) в качестве основного органа управления и контроля, что повышает надежность и долговечность функционирования всего комплекса.
ШУГ второй и третьей степеней обеспечивает выполнение следующих основных функций:
  • запуск дизель-электрического агрегата (ДЭА) в автоматическом режиме при исчезновении напряжения в сети;
  • автоматический возврат к питанию нагрузки от сети при восстановлении ее параметров;
  • аварийное отключение нагрузки от генератора, останов дизеля, индикацию вида аварии и выдачу звукового сигнала для звуковой сигнализации при:
  • превышении допустимого значения температуры масла или охлаждающей жидкости дизеля;
  • выходе напряжения генератора и его частоты за заданные пределы;
  • сигнале перегрузки генератора;
  • поступлении дистанционного сигнала «аварийный стоп»;
  • падении давления масла в дизеле;
  • неудавшемся останове дизеля.
При третьей степени автоматизации возможно осуществление полного дистанционного (по телефонной линии или «витой паре») управления работой ДЭС и получения с помощью RGAM данных о состоянии машины по 16 параметрам.
«ЭлАС» по третьей степени автоматизации комплектуются шкафами вспомогательной автоматики (ШВА), которые осуществляют:
  • автоматическое поддержание температуры воздуха в контейнере;
  • выдачу сигнала на запуск дизель-генератора в режиме «самопрогрев» при снижении температуры воздуха в контейнере до заданного значения;
  • автоматическую подкачку топлива и масла в расходные емкости;
  • выдачу сигнала на аварийный останов работающего дизель-генератора в случае срабатывания датчика пожарной сигнализации;
  • обеспечение непрерывного контроля состояния входной двери помещения ДЭС и при ее открытии передачу соответствующей информации на пульт оператора, а также множество других функций.


ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ДИЗЕЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТИПА ЭСДА 10.30, ЭСДА 16.30, ЭСДА 30.30

1. Ворота монтажные.
2. Шкаф ввода.
3. Панель заряда АКБ.
4. Аккумуляторные батареи.
5. Шкаф управления генератором (ШУГ).
6. Шкаф местного освещения 220/12(24).
7. Лампа освещения » 220 V.
8. Аварийная лампа = 12(24) V.
9. Исполнительный механизм (МЭО).
10. Щит местного управления (ЩМУ).
11. Топливный бак Е = 350 л.
12. Фрамуга N0 1. Вход воздуха.
13. Фрамуга N0 2. Вход воздуха.
14. Дизель-генератор.

Габаритные размеры:
L = 3000
D = 2380
H = 2400


Быстрый ввод в эксплуатацию

Контейнерная ДЭС типа «ЭлАС» может размещаться в любом месте без возведения капитальных сооружений. Для ее размещения требуется площадка от 7 до 20 кв. м.
После установки ДЭС на место ее эксплуатации необходимо произвести подключение вводных и выводных кабелей через шкаф ввода, заправку топлива в бак, заливку масла в дизель, установку заряженных аккумуляторных батарей и включить станцию на прогрев. После этого осуществить пробный пуск в ручном режиме. С выполнением этих операций станция будет готова к эксплуатации в автоматическом режиме без участия человека. Высокая степень готовности станции позволяет ввести станцию в строй за 3–4 часа.

Технологичность и ремонтопригодность

Размещение и монтаж оборудования дизель-электростанции «ЭлАС» осуществляется через монтажные ворота, что позволяет существенно сократить время сборки станции. Установка оборудования продумана так, что позволяет при необходимости произвести замену любого агрегата в кратчайшие сроки без демонтажа другого оборудования. Особенно это важно при ремонте или замене дизель-генератора. Его монтаж осуществляется методом закатывания его в контейнер через ворота с последующим креплением к основанию контейнера и подключением всех необходимых систем и кабелей. Заменить дизель-генератор и снова ввести станцию в строй возможно всего за 6–8 часов.

Защита от несанкционированного доступа

После размещения всего оборудования монтажные ворота закрываются и закрепляются запорами с болтовыми соединениями как изнутри, так и снаружи. Входная дверь имеет замок типа «Цербер». На фрамугах для прохода воздуха при работе дизель-генератора имеются жалюзи из металлических полос толщиной 3 мм. Внутри располагаются защитные экраны, препятствующие несанкционированному проникновению внутрь станции. Помимо сигнализации об открывании двери по желанию заказчика возможна установка датчиков движения внутри помещения станции. Они совмещаются также с охранно-пожарной системой с выводом на пульт оператора.

Качественные материалы и отделка

Основание контейнера для дизель-электростанции выполнено из швеллера толщиной 12–16 мм, обшивка — из 2-х миллиметровой гофрированной листовой стали и стальных квадратных труб. Контейнер сваривается на стапеле сплошным швом с проверкой на герметичность. Все металлические детали конструкции подвергаются грунтованию.
Монтажные ворота и двери имеют герметичное резиновое уплотнение. Внутренние полости стен контейнера заполняются деревянной обрешеткой, пропитанной огнеупорным лаком, и утеплителем толщиной 50-100 мм. По желанию заказчика осуществляется отделка стен фанерой, также обработанной огнеупорным лаком, либо фанерой с нанесенным на нее стальным листом, покрытым полиуретановым покрытием белого цвета, что придает помещению станции современный эстетичный вид и долговечность.

Универсальность транспортировки

Габаритные размеры контейнерных электростанций типа «ЭлАС» позволяют перевозить их в кузове грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и им подобных. Погрузка и выгрузка осуществляются автокраном грузоподъемностью 10-16 тонн. Масса ДЭС в зависимости от исполнения составляет от 1830 до 7000 кг.
 
дизельная электростанция контейнерная автоматизированная

Шкаф управления генератором (ШУГ)

Шкаф аккумуляторных батарей

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР 16.3




Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2018