Новости Электротехники 3(123) 2020





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №6(6) 2000

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ АГРЕГАТАМИ


Г. Матвеев, инженер
А. Степанов, инженер
ОАО «ПО Элтехника», г. С.-Петербург

В журнале «Новости электротехники» №3 за 2000г. была опубликована статья «Системы автоматического управления дизель-электрическими агрегатами», в которой дан краткий обзор шкафов управления дизель-электрическими агрегатами (ДЭА), их совместимости с ДЭА различных заводов-изготовителей, а также приведён вариант автоматизированного комплекса электропитания потребителей, в состав которого входят шкаф аварийного ввода резерва и шкафы управления ДЭА. В настоящее время ОАО «ПО Элтехника» производит шкафы управления любой степени автоматизации ДЭА по ГОСТ 14228-80. Основными элементами шкафов управления являются специализированные контроллеры.
В конце 1999 года ОАО «ПО Элтехника» приступило к выпуску специализированных контроллеров БУГ-101, необходимость разработки которого вызвана потребностью выпуска недорогих шкафов управления ДЭА первой степени автоматизации, отвечающих современному уровню развития средств автоматизации. Внешний вид БУГ-101 показан на рисунке 1.
БУГ-101 представляет собой цифровое управляющее устройство, выполненное в виде щитового прибора, имеющего панель индикации, управления и клеммник подключения внешних сигналов. Функциональная схема подключения БУГ-101 изображена на рис.2.
Основное назначение БУГ-101 - выработка управляющих сигналов в режимах нормального пуска и останова ДЭА, а также выдача управляющих воздействий в аварийных режимах работы ДЭА.
Сокращения на схеме:
  • ДТВ - датчик температуры воды;
  • ДТМ - датчик температуры масла;
  • ДДМ - датчик давления масла;
  • ДПДМ - датчик пускового давления масла;
  • АСУ - аварийное стоп - устройство;
  • РСУ - рабочее стоп - устройство;
  • МПН - маслопрокачивающий насос;
  • АВГ - автоматический выключатель (контактор) генератора.
Краткое описание работы и Особенности БУГ-101
  • пуск ДЭА. Алгоритм работы представлен на рис.3. После команды «СТАРТ ДЭА» выдается сигнал на включение МПН. При поступлении сигнала с ДПДМ или ,при его отсутствии, по истечении времени Тпуск выдается сигнал на включение стартера (РС). МПН и РС отключаются при поступлении сигнала о пуске (N>Nпуск) или, при его отсутствии, через время Трс работы стартера;
  • нормальный стоп ДЭА. Алгоритм работы представлен на рис. 4. После команды «СТОП ДЭА» выдается сигнал на отключение АВГ. Через время охлаждения Тохл выдается сигнал на включение РСУ. Через 30сек, если есть сигнал N>Nпуск, выдается сигнал на включение АСУ и сигнала Авария. Сигналы РСУ и АСУ снимаются через время Тсу;
  • контроль сигнала о пуске ДЭА;
  • выдача сигнала о работе ДЭА;
  • выдача управляющих воздействий на отключение автоматического выключателя (контактора) генератора (АВГ) и включение рабочего (РСУ) и аварийного (АСУ) стоп-устройств при аварийных остановках ДЭА из-за падения давления масла в системе смазки, повышения частоты вращения вала дизеля выше номинальной на 14% или по команде «Аварийный стоп». Алгоритм работы представлен на рис. 5;
  • выдача управляющих воздействий на отключение АВГ и включение РСУ и АСУ при поступлении дискретного сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости или датчика температуры масла. Алгоритм работы представлен на рис. 6;
  • выработка из аналогового сигнала тахогенератора, индукционного датчика или фазного напряжения генератора двух дискретных сигналов Nпуск = 500 об/мин и Nmax = 1.14Nном для тахогенератора или индукционного датчика (15Гц и 57Гц для фазного напряжения генератора) для определения состоявшегося пуска дизеля и его останова при сверхоборотах;
  • отключение защиты по низкому давлению масла на время 1...30 сек после появления сигнала Nпуск. Алгоритм работы представлен на рис. 7;
  • выдача управляющего воздействия на отключение АВГ при токе нагрузки любой из фаз более 1.1Iном через 60 минут, более 1.25Iном через 20 сек. и более 3Iном через 5 сек.;
  • блокировка сигнала отключения АВГ при токе более 1.1Iном, более 1.25Iном и более 3Iном в любой комбинации;
  • выдача управляющих воздействий на отключение АВГ и включение АСУ при поступлении сигнала «Аварийный стоп»;
  • выдача сигнала «Авария» через 30 сек. после появления любого аварийного события;
  • отключение АВГ и выдача сигнала «Авария» при самопроизвольном останове ДЭА;
  • эксплуатация БУГ-101 возможна при температуре окружающего воздуха минус 40°С - плюс 50°С.

На лицевой панели БУГ-101 выведена следующая индикация о нормальных и аварийных ситуациях:
  • «СТАРТ» - пуск ДЭА;
  • «СТОП» - стоп ДЭА;
  • «N>Nпуск» - частота вращения ДЭА выше 500 об/мин;
  • «Самопроизвольный СТОП»;
  • «Пусковое давление масла»;
  • «Низкое давление масла»;
  • «Перегрев по маслу»;
  • «Перегрев по воде»;
  • «Аварийный СТОП» - аварийный останов ДЭА;
  • «Разнос» - частота ДЭА превышает допустимое значение N>1.14Nном;
  • «Аварийное стоп устройство» - высвечивается при выдаче сигнала на АСУ;
  • «Аварийное отключение АВГ» - высвечивается при выдаче сигнала на отключение АВГ;
  • «I>1.1Ie» - ток нагрузки любой из фаз превышает 1.1Iном;
  • «I>1.25Ie» - ток нагрузки любой из фаз превышает 1.25Iном;
  • «I>3Ie» - ток нагрузки любой из фаз превышает 3Iном;
  • «Гашение» - включено гашение поля генератора.
Наличие дисплея и кнопок управления на лицевой панели позволяет настраивать БУГ-101 под конкретный дизель - генератор. БУГ-101 имеет следующие уставки:
  • Время предпусковой операции 1...60сек;
  • время работы стартера 1...30сек;
  • время охлаждения 1...255сек;
  • время блокировки контроля низкого давления масла 1...30сек;
  • время работы РСУ и АСУ 1...255сек;
  • блокировка отключения АВГ при перегрузках генератора;
  • номинальный ток нагрузки на вторичных обмотках трансформаторов тока 2,5...5,0А;
  • выбор типа сигнала с датчиков пускового, низкого давлений масла, датчиков температуры охлаждающей жидкости и масла (на размыкание или замыкание);
  • номинальные обороты дизеля 1500...3000 об/мин;
  • число зубьев на валу дизеля 60...200;
  • выбор датчика индукционного или тахогенератора.
Электрические параметры БУГ-101
Параметры входных сигналов:
  • напряжение индукционного датчика или тахогенератора 0,1...30В АС;
  • ток нагрузки во вторичных обмотках трансформаторов тока - до 20А;
  • фазное напряжение генератора до 450В, 50Гц;
  • дискретные сигналы (СТАРТ, СТОП, Ав. СТОП, ДПДМ, ДДМ, ДТВ, ДТМ, Гашение) в виде сухого контакта;
Параметры выходных сигналов: все выходные сигналы имеют сухой перекидной контакт с напряжением коммутации 250В АС или 24В DC и током нагрузки до 8А. Разработанный блок управления позволяет проектировать и изготавливать шкафы управления ДЭА, отвечающие первой степени автоматизации по ГОСТ 14228-80, для любого отечественного завода - изготовителя ДЭА мощностью до 200кВт.
БУГ-101 рекомендуется для использования организациями, занимающимися разработкой и изготовлением систем управления ДЭА, соответствующих первой степени автоматизации.









Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2020