Новости Электротехники 3(123) 2020





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №5(17) 2002

ДЭС для центра аэронавигации



ОАО «ПО Элтехника» уже нескольких лет успешно разрабатывает, изготавливает и внедряет контейнерные автоматизированные дизельные электростанции (ДЭС) мощностью от 10 до 315 кВт для нефтедобывающей промышленности, медицинских учреждений, объектов связи, центров аэронавигации и аэропортов.
Ниже представлен очередной проект ОАО «ПО Элтехника», реализованный для одного из центров аэронавигации Дальнего Востока. Аэронавигационные центры обеспечивают порядок и безопасность полетов в зонах ответственности воздушного пространства и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов. От надежной работы оборудования этих центров зависят жизнь людей и надежность авиаперевозок, поэтому к его выбору всегда относятся с повышенным вниманием.


ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ



Однолинейная схема электроснабжения позиции радиолокации


Проект электроснабжения удаленной радиолокационной позиции включает в себя систему из четырех взаиморезервируемых контейнерных дизельных электростанций (ДЭС).
В качестве дизель-электрических агрегатов (ДЭА) в данном случае применены дизель-генераторы фирмы GEKO (Германия). Система электроснабжения реализована следующим образом: каждый из ДЭА (мощностью 100 кВт) находится в одном из режимов: «Основной» (рабочий), «Резервный», «Отключен» (резерв второй очереди).
Для обеспечения нормальной работы оборудования центра аэронавигации достаточно мощности одного ДЭА. Таким образом, одна ДЭС является основной, вторая находится в резерве, а третья и четвертая отключены и находятся в резерве второй очереди. Щит гарантированного питания (ЩГП) и пульт телеуправления (ПТ) находятся в отдельном техническом здании (пост управления), в котором работает диспетчер.
Система бесперебойного питания, состоящая из 4 ДЭС и ЩГП, полностью автоматизирована и может работать без постоянного присутствия людей. После наработки определенного количества часов ДЭА (порядка 300 часов) станция должна быть подвергнута профилактическому осмотру, для чего она выводится в режим «Отключен».
Находящийся на посту управления диспетчер занимается непосредственно наблюдением за работой оборудования центра аэронавигации, а также может вручную с пульта телеуправления переводить тот или иной ДЭА в одно из возможных положений («Основной», «Резервный», «Отключен») в зависимости от ситуации. Диспетчер также определяет, какой генератор будет находиться в рабочем положении, а какой в резерве. ЩГП обеспечивает автоматическое включение резерва (АВР), выдачу питания на отходящие линии и контейнерные ДЭС, а также при максимуме нагрузки совместную работу двух ДЭА (каждый на свою нагрузку).

РАБОТА

При введении в работу на нагрузку одного любого ДЭА (например, Г-1) от него на остальные три подается питание для обеспечения собственных нужд контейнерной ДЭС (поддержание температуры дизель-генератора, температуры внутри контейнера и подзарядка аккумуляторов). Резервный ДЭА (например, Г-2) переводится в состояние оперативной готовности к запуску по аварии Г-1.

АВАРИЯ

При отказе работающей ДЭС (Г-1) с ЩГП подается управляющий сигнал на блок управления резервной ДЭС и обеспечивается автоматический переход на резервное питание от дизель-генератора Г-2.
При этом происходит отключение дизель-генератора Г-1, начинается процесс пуска двигателя Г-2.
После возбуждения генератора Г-2 он начинает выдавать напряжение, которое проверяется на соответствие необходимым параметрам, и после этого Г-2 принимает нагрузку и питание собственных нужд всех четырех контейнерных ДЭС на себя.
Одновременно с отключением дизель-генератора Г-1 подается сигнал на блок управления одной из ДЭС, находящихся в резерве второй очереди. Происходит перевод резервного ДЭА Г-3 в состояние оперативной готовности к включению, при этом дизель-генератор Г-4 остается в резерве второй очереди.
На вышедшую из строя станцию выезжает оперативный персонал и устраняет неполадки. После этого станция может быть опять введена в работу. Если при вышедшем из строя Г-1 остановился генератор Г-2, то автоматически происходит подключение к нагрузке одного из двух генераторов – Г-3 или Г-4 (приоритет определяет диспетчер), а другой генератор приводится в оперативную готовность к включению.

ВКЛЮЧЕНИЕ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ

В случае необходимости диспетчер поста управления может с помощью ЩГП разделить питание нагрузки на два дизель-генератора. При этом происходит запуск второго ДЭА. Данная система построена таким образом, что если в работе находится Г-1, то запускается Г-3, если в работе Г-2, то запускается Г-4. Таким образом, два генератора (например, Г-1 и Г-3) включаются на совместную работу (каждый на собственную нагрузку), а остальные два (Г-2 и Г-4) находятся в резерве.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

В качестве блок-контейнеров (БК) используются стандартные морские контейнеры, корпус которых является устойчивым к коррозии и имеет окрашенную поверхность. Теплоизоляция выполнена с применением минерально-ватных плит. Корпус имеет вандалоустойчивую конструкцию. Конструкторское исполнение предотвращает выпадение изморози и наледи на внутренних поверхностях БК. Пол внутри БК имеет такое же утепление, как и стены, и в зоне обслуживания ДЭА имеет окрашенный металлический рифленый настил. Воздушные клапаны приточно-вытяжной вентиляции состоят из неподвижной жалюзийной решетки и регулируемого утепленного клапана. В конструкции БК предусмотрены двери, монтажные ворота и герметизированные отверстия для ввода-вывода необходимого количества кабелей.
В качестве шкафов управления в контейнерной ДЭС используются современные шкафы управления ДЭА типа ШУГ. Шкафы ШУГ выполнены по 3-й степени автоматизации и отличаются возможностью гибко изменять структуру системы и алгоритма управления, а также параметры настройки. Они обеспечивают:
— ручной, автоматизированный или автоматический пуск/останов ДЭА и возврат к питанию нагрузки от сети;
— пуск/останов ДЭА по команде с пульта телеуправления;
— индикацию аварий и неисправностей;
— защиту ДЭА и потребителей при перегрузках и коротком замыкании;
— измерение параметров работы ДЭА (ток, напряжение, частота, количество моточасов);
— выдачу сигналов о работе ДЭА по системе сигнализации;
— дистанционный контроль и управление режимами работы ДЭА;
— совместную работу со шкафом вспомогательной автоматики типа ШВА;
— совместную работу нескольких ДЭА (каждого на свою нагрузку).
В качестве основного компонента системы управления используется специализированный микропроцессорный блок.
Для автоматического управления вспомогательным электрооборудованием ДЭА и подачи команд на запуск или останов дизеля при аварийных ситуациях внутри контейнера предназначен шкаф вспомогательной автоматики (ШВА). Он обеспечивает работу следующих устройств:
— автоматических входных и выходных жалюзи для подвода и отвода воздуха, охлаждающего дизель-генератор;
— расходного топливного бака с датчиками уровня и электронасоса для подкачки топлива из наружной емкости;
— аккумуляторной батареи;
— системы климат-контроля;
— системы глушения и вывода выхлопных газов;
— основного и аварийного освещения;
— системы пожарно-охранной сигнализации;
— модулей автоматического порошкового пожаротушения.

ПРОИЗВОДСТВО

Компания «ПО Элтехника» предлагает комплексные решения по снабжению потребителей электрической энергией на объектах промышленности, гражданской и социальной инфраструктуры, включая электропотребителей особой группы I категории, использующих в качестве либо независимых, либо дополнительных взаиморезервирующих источников питания контейнерные ДЭС. Комплекс услуг включает в себя изготовление, поставку, монтаж и пусконаладку контейнерных ДЭС со всеми соответствующими гарантийными обязательствами.
Применение только качественных металлоконструкций и комплектующих, а также современных технологий изготовления позволяет говорить о высокой надежности работы ДЭС.
Глубокая автоматизация позволяет работать всей системе с минимальным вмешательством человека. Многоуровневая система резервирования сводит к нулю вероятность нарушения энергоснабжения. Автоматические системы аварийной сигнализации и поддержания нормальных условий внутри контейнера многократно увеличивают срок службы оборудования контейнерных ДЭС. Контейнерные станции поставляются в виде модулей в полной заводской готовности и могут быть размещены в любом месте без больших капитальных затрат. Высокая степень готовности позволяет ввести станцию в строй за 3-4 часа. Количества топлива в топливном баке (350 литров) хватает на 45 часов непрерывной работы дизель-генератора. При этом электронасос может автоматически осуществлять подкачку топлива из наружной емкости.
При необходимости можно заменить любой агрегат без демонтажа другого оборудования в кратчайшие сроки. Например, заменить дизель-генератор и снова ввести станцию в строй возможно всего за 6-8 часов.
Сегодня, имея опыт нескольких лет работы в этой области, компания приступила к разработке типовых решений по автоматизированному бесперебойному энергоснабжению объектов с применением контейнерных ДЭС, что должно упростить работу с заказчиком и значительно сократить время от поступления заказа до начала эксплуатации оборудования. Уже отработана оптимальная схема размещения электроэнергетической части в контейнере и выбраны три основных типоразмера контейнеров.

193174, Санкт-Петербург,
пр. Обуховской обороны, 199
Тел.: (812) 325-17-10
Факс: (812) 325-17-05
E-mail: info@elteh.ru


Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2020