Новости Электротехники 3(123) 2020





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №5(47) 2007

ЭНЕРГОСБЫТ: ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

Сегодня любая компания, которая работает в сфере энергосбыта, обязана совершенствовать качество электроснабжения потребителей и грамотно организовывать расчеты с ними.
При этом многим энергетикам приходится действовать в непростой обстановке.

Николай Никитский, генеральный директор ЗАО «Королёвская электросеть»

– Николай Петрович, Ваша организация имеет опыт эксплуатации городской электросети более 65 лет, в организации широко используются новейшие технологии, в том числе установка многотарифных счетчиков с функцией предоплаты. Это пилотный проект или экономически обоснованное решение?

– Системы с предварительной оплатой предназначены для тех энергоснабжающих организаций, которые хотят увеличить приток наличных денег, получаемых за реализацию энергии, за счет повышения уровня собираемости платежей, улучшить обслуживание клиентов, снизить потери списываемых абонентских задолженностей, упростить считывание показаний.
В современных условиях интенсивной загородной коттеджной застройки специалисты энергосбытовых организаций оказываются в условиях ограничения доступа к приборам учета, многократной недоплаты со стороны потребителей. Выходом из такого положения для ЗАО «Королёвская электросеть» является установка однофазных и трехфазных электросчетчиков с предварительной оплатой.

– Сегодня много внимания уделяется проблемам внедрения современных технологий в энергоснабжении. На российском рынке уже появляются такие системы, как АСКУЭ. На Ваш взгляд, для энергокомпаний это актуально?

– АСКУЭ – способ организации учета и оперативного контроля за потреблением электроэнергии. Это информация, её необходимо собрать, обработать, проанализировать и принять решение. Это достаточно длинная и дорогая цепочка для достижения конечной цели – сбора платежей за электроэнергию.
Система учета электроэнергии с функцией предоплаты решает эту задачу на первом этапе, сразу после установки электросчетчика, с минимальными организационными затратами.
В настоящее время у 4000 абонентов ЗАО «Королёвская электросеть» установлены счетчики с предоплатой KBD. Приведенные диаграммы наглядно показывают рост поступления денежных средств в зависимости от увеличения количества установленных счетчиков за 2006 г.
В течение 2007 г. наша организация установит ещё 4000 приборов учета электроэнергии с функцией предоплаты.

– Да , это серьезный аргумент. Опираясь на свой опыт, расскажите подробнее о всех преимуществах системы учета электроэнергии с предоплатой для энергокомпаний.

– Система гарантирует 100%-ный сбор платежей за электроэнергию. Приборы учета электроэнергии с расширенными функциональными возможностями решают одновременно проблемы неплатежей и хищений, при этом осуществляется полный контроль потребляемой мощности. Отсутствует штат контролеров , отсутствуют затраты на отключение неплательщиков, т.к. подача электроэнергии прекращается автоматически, нет спорных задолженностей.
Эти преимущества интересны не только для энергосбытовых компаний, но и для ТСЖ, и для управляющих компаний.

– Николай Петрович, мы все – потребители электроэнергии, т.е. абоненты энергокомпаний. Какие преимущества дает нам электрический счетчик с функцией предоплаты?

– Для населения предусмотрена гибкая многотарифная система оплаты в зависимости от времени суток, а это экономически выгодно.
Отсутствует необходимость допуска посторонних лиц в жилище для снятия показаний с прибора учета, действует упрощенная система оплаты за электроэнергию (аналог сотового телефона).
Абонент потребляет электроэнергию в пределах той суммы денег, которую предварительно занес на счетчик.
В каждом созданном пункте кредитования можно и оплатить деньги, и перенести их на электронный ключ (рис. 1).
После кредитования и записи денег на электронный ключ (карту) по факту оплаты, придя домой, абонент должен вставить ключ в гнездо счетчика, деньги с ключа при этом автоматически переносятся в память счетчика, пополняя денежный резерв абонента. При обнулении денежного резерва абонент отключается от подачи электроэнергии.
Но энергосбытовые компании имеют возможность предоставлять абоненту две степени защиты от неожиданного для пользователя отключения.
Первая степень защиты – использование беспроцентного резервного кредита.
Вторая степень защиты – работа во время «неотключения». Это означает, что даже при достижении нулевого денежного баланса электропитание у абонента не будет отключено и электроэнергия с этого момента будет поставляться в долг.

– Какими средствами осуществляется поддержка системы учёта с предоплатой?

– Это можно показать на функциональной схеме системы кредитования в г. Королёве (рис. 2).

– Эти приборы учета – отечественного или зарубежного производства?

– Мы устанавливаем английские электрические счетчики, их технические показатели для нас более приемлемы и отвечают мировым стандартам.
В период реформ что может быть надежнее предоплаты?

Поставщик электронных счетчиков, действующих по принципу предоплаты ЭДС+



(495) 516-56-22, 516-93-13,
8-916-859-86-86
ivv@kenet.ru
www.edsplus.ru





Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2020