Новости Электротехники 3(123) 2020





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №5 (53) 2008 год     

ПКФ «АВТОМАТИКА»: НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ


ПКФ "Автоматика" - одна из ведущих компаний России в области проектирования, производства, поставки, монтажа и технического обслуживания высоковольтного и низковольтного электрооборудования. Ее продукция эксплуатируется крупнейшими российскими энергетическими, нефтегазодобывающими, горнодобывающими, химическими, металлургическими, машиностроительными и пищевыми предприятиями, а также в сфере жилищного и промышленного строительства, транспорта и связи. Разнообразие областей применения выпускаемых изделий объясняется их широким спектром: в номенклатуре представлены различные виды трансформаторных и распределительных подстанций, КРУ, КСО, устройства ввода, распределения и учета электроэнергии, НКУ и многое другое.
успех ПКФ "Автоматика" основан на ее способности решать сложные задачи и удовлетворять требованиям самых взыскательных заказчиков. огромное внимание она уделяет качеству и эксплуатационным характеристикам своей продукции, ее надежности, безопасности и энергоэффективности. Компания добивается позитивных результатов благодаря непрерывному анализу рынка электрооборудования, работе на опережение и новым разработкам.

КРУ-20АТ

Подстанции увеличенной мощности и напряжением 20 кВ позволяют энергетикам увеличить покрытие обслуживаемой территории, проложить линии электропередачи на расстояние, более удаленное от подстанций, снизить потери при передаче электроэнергии. Электросети Москвы и Петербурга уже начали применять электрооборудование напряжением 20 кВ.
ПКФ "Автоматика" выпустила комплектное распределительное устройство на 20 кВ - КРУ-20АТ (фото 1), конструкция которого предусматривает установку нескольких типов вакуумных выключателей.
Новое КРУ предназначено для приема и распределения электроэнергии трехфазного переменного тока номинальным напряжением 20 кВ (50 Гц) в системах с изолированной нейтралью.
КРУ комплектуется вакуумными выключателями на 20 кВ, такими как BB/TEL и Evolis. В КРУ-20АТ применяются микропроцессорные устройства РЗА следующих типов: УЗА-10 ("Энергомашвин"), Сириус-2 ("Радиус-Автоматика"), ТЭМП ("Бреслер"), БИМ ("ГОСАН"), БЭ2502 ("Экра"), БМР3 ("Механотроника"), Sepam 1000+ (Schneider Electric).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение, кВ.....20
Наибольшее рабочее напряжение (линейное), кВ..... 24
Номинальный ток главных цепей, А..... 800
Номинальный ток сборных шин, А..... 1600
Габариты (В x Ш x Г), мм..... 2772 x 1000 x 1700
Климатическое исполнение по ГОСТ..... 15150 У3
Высота размещения над уровнем моря, не более, м..... 1000

КОНСТРУКЦИЯ

КРУ состоит из отдельных металлических шкафов, скрепленных между собой болтовыми соединениями. Шкафы выполнены из оцинкованной стали с применением технологии заклепочных соединений.
КРУ-20АТ предназначены для одностороннего обслуживания при однорядном или двурядном расположении в помещении подстанции или распредустройства.
На крыше шкафа выполнены клапаны сброса избыточного давления из высоковольтных отсеков при возникновении электрической дуги. Шкаф КРУ состоит из отсека ввода-вывода, отсека выдвижного элемента, релейного отсека и отсека сборных шин.
В отсеке выдвижного элемента (ВЭ) располагаются:
  • ВЭ кассетного типа;
  • защитные шторки, автоматически закрывающие доступ к силовым токоведущим частям КРУ при выкатывании ВЭ в ремонтное положение;
  • направляющие выдвижного элемента;
  • узлы заземления;
  • узлы фиксации ВЭ в рабочем и контрольном положениях, причем обеспечена возможность приведения его из рабочего положения в контрольное и обратно через закрытую дверь отсека.
  • В зависимости от назначения ячейки на ВЭ устанавливаются:
  • силовой выключатель;
  • трансформатор напряжения;
  • предохранители;
  • секционная перемычка.
В отсеке ввода-вывода располагаются:
  • кабельные или шинные вводы или выводы (к шкафу возможно подключить не более четырех высоковольтных кабелей);
  • трансформаторы тока (ТТ) (ТТ нулевой последовательности могут также размещаться на специальном кронштейне в кабельном приямке);
  • заземляющий разъединитель;
  • ограничители перенапряжения (при их заказе).
В релейном отсеке располагается аппаратура вспомогательных цепей защиты, управления и сигнализации. Контрольные кабели прокладываются в коробах по крышам релейных шкафов и подводятся в них сверху.

БКТП, БРТП

Компания разработала и наладила производство блочно-модульных подстанций в бетонной оболочке типа 2БКТП-160...2500/6 (10)/0,4 (фото 2). Это продукт полной заводской готовности, антивандального исполнения, не требующий специального ограждения территории.
Специалистами ООО "ПКФ "Автоматика" была освоена новая технология сборки бетонного блок-модуля, за счет которой можно конфигурировать размеры бетонной оболочки, меняя компоновку и габариты по желанию заказчика. (рис. 1).
БКТП доставляется автотранспортом. Она имеет оптимальные габариты, отвечает градостроительным требованиям и гармонично вписывается в городской ландшафт.
Сокращение ежегодных издержек на обслуживание и ремонт оборудования такой подстанции делает ее еще более привлекательной для потенциального заказчика.
РУ со стороны 6(10) кВ комплектуется камерами серии КСО393АТ с выключателями нагрузки, а также камерами серии КСО 298АТ-М, КСО 393АТ-В с вакуумными выключателями ВВ/ТЕL, ВБП, Эволис, ВБСК и др.
РУ со стороны 0,4 кВ комплектуется панелями распределительных щитов серии ЩО-70.
Соединение РУНН с трансформатором выполняется алюминиевыми или медными шинами, а также кабельными перемычками, соединение РУВН с трансформатором - кабельными перемычками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность силового трансформатора, кВА.....160, 250, 400, 630, 1000, 1250,1600, 2500
Габариты блоков (Д x В x Ш), мм.....6200 x 2600 x 3100
Толщина стен блоков, мм.....80 (100 и 125 по индивидуальному заказу)

КОНСТРУКЦИЯ

БКТП (рис. 2) может состоять как из одного, так и из нескольких блок-модулей, устанавливаемых на кабельные приямки, которые соединяются между собой с помощью стальных пластин путем сварки. Аналогичным способом производится установка блочно-модульных подстанций в бетонной оболочке типа 2БКТП на фундаменты, изготовленные заказчиком самостоятельно.
Если сооружение состоит более чем из одного блок-модуля, то место стыковки блоков закрывается специальными металлическими декоративными нащельниками и герметизируется изнутри монтажной пеной.
Железобетонные блоки устанавливаются на подготовленный фундамент, либо на подземно-цокольную часть, которая в свою очередь размещается на подготовленной площадке.
В стенках кабельного приямка предусмотрены проемы для ввода-вывода кабелей. При установке блок-модулей на кабельные приямки через эти проемы электрооборудование БКТП по стороне 6(10) кВ соединяется между собой кабельными перемычками.
Внутри кабельного приямка устанавливается маслоприемник под 130 % объем масла трансформатора.

ПРЕИМУЩЕСТВА БКТП

  • Полная заводская готовность.
  • Возможность индивидуального решения по комплектации каждого объекта в типовых блоках.
  • Полная безопасность обслуживания электроустановок.
  • Огнестойкость и прочность за счет использования современных технологий.
  • Антивандальное исполнение.
  • Возможность эксплуатации в различных регионах России.
  • Широкая цветовая гамма внешней отделки
  • Соответствие современным градостроительным требованиям
  • Оптимальное использование территории под объект, не требующей специального ограждения.

ООО «ПКФ «Автоматика».
300036, Тула, ул. Маршала Жукова, 5
Тел./факс: (4872) 39-66-81
E-mail: avtomatika@tula.net
www.tulaavtomatika.ru





Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2020